Пульс в широком диапазоне нагрузок характеризует

Частота пульса

Пульс в широком диапазоне нагрузок характеризует

Частота пульса напрямую связана с частотой сердечных сокращений. Наше сердце постоянно сокращается с частотой около 60-80 в минуту. Сокращаясь, сердце выталкивает кровь в сосуды.

При этом формируется пульсовая волна, которая распространяется от сердца по артериям. Пульсовую волну можно сравнить с волной, возникающей, когда бросаешь камень в воду.

Она распространяется от источника своего возникновения, то есть, от сердца, по всем артериям.

Так вот, колебания стенки сосудов, которое отражает прохождение пульсовой волны и является пульсом, то есть пульсацией сосуда. Эта пульсация происходит постоянно с определенной частотой. Количество пульсовых волн, проходящих по данному сосуду за минуту и составляет частоту пульса.

Частота сердечных сокращений и отличие ее от частоты пульса

Частота сердечных сокращений — это количество сердечных сокращений в минуту. С одной стороны, раз пульсовое колебания возникает после сердечного сокращения, то логично предположить, что эти две величины будут одинаковые. Но это не всегда так.

В норме у человека частота сокращений сердца (ЧСС) равно частоте пульса. Но при патологии, в частности при внеочередных сокращениях сердца — экстрасистолии — частота пульса может быть меньше ЧСС.

Это происходит потому, что в такой ситуации не все сердечные сокращения приводят к формированию пульсовой волны. Так при слишком раннем сердечном сокращении в полости сердца просто не успевает скопиться необходимый объем крови. И при таком сокращении никакой пульсовой волны не возникает.

Разница между частотой пульса и частотой сердечных сокращений в таком случае называется дефицитом пульса. Врач может определить наличие этого феномена одновременно измеряя пульс на запястье и слушая сердце с помощью фонендоскопа.

Пульс можно прощупать в местах, где крупные артерии прилегают не глубоко в тканях, напротив костных структур: на стопе, в подколенной ямке, в паховой области, на запястье, в области сонной артерии на шее, на виске. Об этом я уже писал в одной из статей.

От чего зависит частота пульса и сердечных сокращений

Частота пульса определяется многими факторами. Самое главное, необходимо понять что частота пульса на прямую связана с частотой сокращений сердца. ЧСС, в свою очередь регулируется нервной, а точнее, вегетативной нервной системой и гуморальной системой, то есть гормонами.

Нервная и гормональная системы регулируют ЧСС таким образом, чтобы обеспечить потребность организма в кислороде, который с током крови разносится в органы и ткани. Поэтому при физической нагрузке, когда потребность в кислороде возрастает, ведь его съедают мышцы, под воздействием нервной системы и гормонов, ЧСС увеличивается.

В покое, когда мытды отдыхают, потребность в кислороде минимальна и ЧСС падает. Во время сна ЧСС меньше чем днем, потому что во время сна активна парасимпатическая нервная система, которая уменьшает ЧСС.

Когда человек из горизонтального положения принимает вертикальное, кровь под силой тяжести оттекает из головы, что моментально фиксируется соответствующими сенсорами и ЧСС поднимается, чтобы поддержать кровоток головного мозга на необходимом уровне.

Если у человека по каким либо причинам уменьшился общий объем крови, к примеру после потери жидкости в жаркую погоду, после кровотечения, обильной рвоты и диареи, — это так же приводит к увеличению ЧСС. При увеличении температуры окружающей среды на 1 граду Цельсия, ЧСС увеличивается на 10 ударов в минуту.

При уменьшении количества эритроцитов — красных кровяных телец, переносящих кислород, ЧСС также увеличивается. Итак, ЧСС регулируется нервной и гуморальной системами организма таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень кровотока в органах и тканях, прежде всего в головном мозге и в самом сердце. У человека на ЧСС влияет также высшая нервная деятельность. Это наши эмоции. При переживании, волнении, страхе, радости, занятиях сексом ЧСС поднимается. Кроме того на ЧСС влияет употребление алкоголя, кофеина.

Нормальная частота пульса в покое и при физической нагрузке

В норме, частота пульса у взрослого человека в покое 50-85 ударов в минуту. При нагрузке, при занятиях спортом пульс может значительно повышаться. Людям с заболеваниями сердечно сосудистой системы рекомендуется регулярно измерять пульс при физической нагрузке.

Не рекомендуется, чтобы она превышала 85% от максимальной ЧСС. Максимальная же ЧСС расчитывается по формуле: 220-возраст. К примеру если человеку 40 лет, то максимальная ЧСС составит: 220-40=180 ударов в минуту.

Следует помнить, что у детей частота пульса и ЧСС выше, чем у взрослых.

Как измерить пульс и частоту сердечных сокращений

Пульс возможно измерить самостоятельно методом пальпации. Измерение методом пальпации чаще всего производят на лучевой артерии, на запястье. При этом после того, как вы нащупали на запястье пульс достаточно посчитать количество пульсовых волн за 15 секунд, после чего умножить на 4.

При неритмичном пульсе необходимо подсчитывать пульс да 30 секунд или даже за минуту.
Кроме того, пульс можно измерить с помощью современных автоматических тонометров, которые измеряют артериальное давление, пульс, показывают неритмичность сердцебиения.

Ну и, в заключении, хочется упомянуть про фитнес браслеты, которые могут измерять пульс в течение дня, соотносить его с физической нагрузкой.

При каких отклонениях пульса от нормы следует обращаться к врачу

Во-первых, измеряем пульс в покое. Если он меньше 55 или более 85 в покое, то следует посетить кардиолога. Подобные отклонения не всегда говорят о патологии. К примеру, у спортсменов пульс обычно ниже, чем у обычных людей. Для спортсмена пульс в покое 40 ударов в минуту может быть нормой.

Так что, если вы занимаетесь спортом, даже на любительском уровне, пульс в 50 ударов в минуту может быть нормой. Если же вы не спортивный человек, то подобный пульс может привести к головокружению и быть симптомом заболевания.

В любом случае, чтобы исключить возможные заболевания, при отклонениях от выше описанных норм, посетите кардиолога.
Также, если при измерении пульса вы чувствуете выраженную неравномерность, нерегулярность пульса, также обратитесь к врачу.

Подобная нерегулярность пульса может быть связана с экстрасистолией, то есть внеочередными сокращениями сердца, либо фибрилляцией предсердий.

Если материал статьи показался вам полезен, то добавьте ссылку в социальных сетях и оцените статью! Оставляйте свои комментарии и вопросы в форме ниже!

Источник: https://ritmcardio.ru/puls/chastota-pulsa/

Тест для 7-8 кл

Пульс в широком диапазоне нагрузок характеризует

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, 2015/2016

Школьный этап

7-8 классы

Теоретический тур

1. Специфика физического воспитания заключается в…

а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

б. формировании двигательных умений и навыков человека

в. создании благоприятных условий для развития человека.

г. воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а. Положении об Олимпийской солидарности. б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии. г. Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

в. год проведения Олимпийских игр. г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от…

а. энергетических возможностей организма. б.настойчивости, выдержки, мужества.

в.технической подготовленности. г.         максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. подготовки к профессиональной деятельности. б. развития резервных возможностей организма человека. в. сохранения и восстановления здоровья. г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

А. ипподром. Б. палестра. В. стадиодром. Г. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся…

а. в зависимости от решения МОК. б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим развитием. б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом. г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе…

а. обеспечения полноценного физического развития. б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур. г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур. б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития. г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма б. содержание в. техника г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей. б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей. г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923                  б. 1924                       в. 1925                       г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является…

а слабость мышц. б.привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков. г ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей. б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей. г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки. б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений. г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность. б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте. б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре. г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических.                б. мотивов.                в. привычек.             г. убеждений.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст. в. скелетный и зубной возраст. б. календарный возраст. г. сенситивный период.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах. б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела. г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев – Чемпионы Олимпийских игр в…

а. лыжных гонках.  б. биатлоне. в. гимнастике.  г. плавании.

Тест (Олимпиада по физкультуре 7-8 класс)

29.Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей  и определяющая спортивные достижения,называется 
А.       Спортом
Б.       Физической культурой
В.       Физическим воспитанием

Источник: https://physikal.jimdofree.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-1/%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-7-8-%D0%BA%D0%BB/

Промежуточная аттестация 10 класс

Пульс в широком диапазоне нагрузок характеризует

Промежуточная аттестация по физической культуре.

Тестовые задания по теории физической культурыдля учащихся 10 классов.

УУД –

– вспоминают и анализируют;

– раскрывают историю возникновения олимпийского движения;

– формируют первоначальные знания о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

– овладевают умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

– описывают правила выполнения двигательных действий;

– раскрывают технику изучаемых игровых приемов и действий.

1 вариант

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I;

б.Пьер де Фреди, барон де Кубертен;

в. Философ-мыслитель древности Аристотель;

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Для воспитания скоростных способностей используются …

а. двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;

б. силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в. подвижные и спортивные игры;

г. упражнения с отягощением.

3.По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой;

в. ожидается команда «марш»;

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

4. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах;

б. уровень потребления кислорода организмом;

в. скорость перемещения звеньев тела;

г. количество затраченного на работу гликогена.

5.Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется…

а. скоростным индексом;

б. абсолютным запасом скорости;

в. коэффициентом проявления скоростных способностей;

г. скоростной выносливостью.

6. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а.физическими упражнениями;

б.физическим трудом;

в.физической культурой;

г.физическим воспитанием.

7. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья;

б. развитие резервных возможностей человека;

в.физической подготовленности человека к жизни;

г. подготовку к профессиональной деятельности.

8.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. двигательный режим;

б. рациональное питание;

в. закаливание организма;

г. личная и общественная гигиена.

9.Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а.положении об Олимпийской солидарности;

б.олимпийской клятве;

в.олимпийской хартии;

г.официальных разъяснениях МОК.

10. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «ФэйрПлэй».

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

Ключ ответов:1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – г; 6 – а; 7 – в; 8 – а; 9 – в; 10 – б.

Тестовые задания по теории физической культуры для учащихся 10 классов.

2 вариант

1.Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад и стали олимпийскими чемпионами:

а. в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

б. в 1912 г. на V Олимпийских играх в Стокгольме;

в. в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло;

г. в 1924 г. на 1 зимних Олимпийских играх в Шамони.

2. Для воспитания гибкости используются…

а. движения плавного характера;

б. движения, выполняемые с большой амплитудой;

в. пружинящие движения;

г. маховые движения с отягощением.

3.Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной;

б. шеренгой;

в. двухшеренговый строй;

г. линейным строем.

4. Нагрузка физических упражнений характеризуется …

а. подготовленностью занимающихся, возрастом, самочувствием;

б. величиной их воздействия на организм;

в. временем и количеством повторений двигательных действий;

г. напряжением определенных групп мышц.

5. Физическое качество организма, составляющее основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а. координационно-двигательной способностью;

б. спортивной формой;

в. общей выносливостью;

г. подготовленностью к соревнованиям.

6. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а. упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б. упражнения, способствующие снижению массы тела;

в.упражнения, выполняемые в форме круговой тренировки.

7. Развитие организма человека называется:

а.онтогенезом;

б. филогенезом;

в. социогенезом;

г. антропогенезом.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. физических качеств людей;

б. поддержание высокой работоспособности людей;

в. сохранение и улучшение здоровья людей;

г. подготовку к профессиональной деятельности.

9.Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а. олимпийской клятве;

б.положении об Олимпийской солидарности;

в. официальных разъяснениях МОК.

г. олимпийской хартии;

10. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а.стремление к максимальному результату;

б.конфликтность ситуаций поединков;

в. наличие конкретного сюжета;

г. высокая значимость качества исполнения роли.

Ключ ответов:1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – г; 10 – а.

Критерии оценки

Теоретическая часть:

«5» – 10-9 баллов

«4» – 8-6 баллов

«3» – 5-3 балла

«2» – 2-1 балл

Практическая часть:

Контрольные упражнения

(тесты)

Пол

Результат и оценка

5

4

3

2

мальчики

7.3 и менее

7.4 – 8.0

8.1 – 9.3

9.4 и более

девочки

8.0 и менее

8.1 – 8.6

8.7 – 9.8

9.9 и более

мальчики

210 и более

209 -180

179 – 160

159 и менее

девочки

190и более

189 – 150

149 – 130

129 и менее

  1. Подъем туловища из положения лежа на спине (раз за 30 сек.)

мальчики

32 и более

31 – 25

24 – 19

18 и менее

девочки

28 и более

27 – 18

17 – 16

15 и менее

  1. Сгибание рук в положении упора лежа

мальчики

45 и более

44 – 25

24 – 18

17 и менее

  1. Прыжки со скакалкой

  2. ( раз за 1 мин.)

девочки

115 и более

114-90

89 – 50

49и менее

Источник: https://infourok.ru/promezhutochnaya-attestaciya-klass-3383729.html

Частота сердечных сокращений

Пульс в широком диапазоне нагрузок характеризует

Оценка уровня развития и функционирования сердечно-сосудистой системы

Сердечно-сосудистая система (ССС) – является адекватным маркером здоровья индивида.

Уровень функциональной подготовленности, недомогание, жизненный тонус, степень восстановления и утомления, изменение функций органов и систем и другие объективные и субъективные показатели жизнедеятельности индивида – все эти факторы нашего здоровья находят, так или иначе, отражение в деятельности сердечно сосудистой системы.

Наиболее простыми в измерении, но в то же время информативными показателями деятельности ССС являются:

– частота сердечных сокращений,

– артериальное давление: систолическое, диастолическое и средне-динамическое.

Сердечно-сосудистая система одна из первых реагирует на любое изменение в организме. Наиболее доступным показателем состояния сердечно-сосудистой системы является частота сердечных сокращений (ЧСС), которая определяется путем подсчета пульса – гемодинамических ударов крови по стенкам артерий (лучевой, сонной, височной).

Самым простым методом измерения пульса в покое является его прощупывание на лучевой артерии предплечья одновременно указательным, средним и безымянным пальцами.

При физической нагрузке или сразу после нее пульс рекомендуется измерять на сонных артериях путем одновременного накладывания пальцев с обеих сторон гортани.

Объясняется это тем, что при физической нагрузке мощность сердечных сокращений, особенно у лиц с недостаточной функциональной подготовленностью, может существенно снижаться, что приводит к «нитевидному пульсу» на лучевой артерии и ошибочному его определению.

Данные пульса фиксируются как количество пульсаций в 1 минуту. В состоянии покоя пульс подчитывают сидя в течение не менее чем 30-60 секунд.

Это объясняется наличием дыхательной аритмии сердечных сокращений из-за того, что в момент вдоха расширяющиеся легкие уменьшают объем сердца, что приводит к учащению его сокращений (ведь минутный объем кровообращения (МОК) должен оставаться неизменным) и, наоборот, в момент выдоха легкие уменьшаются, объем сердца увеличивается, сердцебиение становиться реже. Поэтому за более длительный промежуток времени количество вдохов и выдохов уравнивается и, соответственно, уменьшается ошибка определения ЧСС.

В момент физической нагрузки и, особенно, сразу после нее пульс измеряют, обычно, в течение 5-10 сек, полученный результат затем умножают на 12 или на 6. Объясняется это тем, что большое значение имеет «мгновенный» пульс, или пульс в момент измерения.

И чем дольше будет период его подсчета, тем дольше организм будет восстанавливаться после выполненной работы, тем ниже будет пульс к концу периода измерения соответственно, тем больше будет ошибка в определении функционального состояния организма после физической нагрузки.

В состоянии покоя пульс зависит от пола, возраста и функционального состояния. Пульс новорожденного 130-140 ударов в минуту. У взрослых людей он колеблется от 60 до 80 ударов в мин., у женщин обычно выше, чем у мужчин. У хорошо тренированных людей он может быть менее 60 уд/мин.

По Р.М. Баевскому (1979) частота сердечных сокращений оценивается следующим образом:

Суммарный эффект регуляции ЧСС
Выраженная тахикардия ³90
Умеренная тахикардия ³75
Нормокардия 60-75
Умеренная брадикардия £60
Выраженная брадикардия £50

Важно отметить, что ЧСС характеризует функциональное состояние сердечной мышцы. Существует зависимость степени функционального состояния миокарда и функционального здоровья индивида.

Эта зависимость выражается формулой определения минутного объема кровообращения (МОК) через ударный объем сердца (УО) – количество миллилитров крови, выбрасываемое в сосудистое русло во время систолы (сокращения) и частоту сердечных сокращений (ЧСС):

МОК = УО × ЧСС.

В соответствии с этой формулой, должный кровоток обеспечивается мощностью сердечной мышцы. Если же сердечная мышца развита слабо, и соответственно, ударный объем недостаточен, то это компенсируется учащением сердцебиения за счет сокращения времени сердечного цикла – систолы и диастолы.

Однако, вследствие того, что время систолы остается практически неизменным, то сокращение сердечного цикла происходит за счет сокращения времени диастолы – расслабления сердечной мускулатуры (рисунок 18).

А так как именно во время диастолы миокард восстанавливается после предыдущего сокращения (осуществляется доставка питательных веществ и кислорода, а так же удаление продуктов распада с кровью), то при учащенном сердцебиении сердечная мускулатура восстанавливается неполноценно.

Вследствие этого сердце функционирует в режиме частичного недовосстановления и накопления утомления за счет резервов организма. А именно наличие резервов функций – основа здоровья индивида.

Рисунок 18. Зависимость длины сердечного цикла и его составляющих от частоты сердечных сокращений.

Источник: https://studopedia.su/19_1950_chastota-serdechnih-sokrashcheniy.html

SosudamHelp.Ru