Неконтролируемая речь

Почему ВАЖНО контролировать свою речь

Неконтролируемая речь

Экология сознания: Психология. Важно раскрыть и обнаружить внутреннее пространство внутри себя, научиться создавать бреши в потоке мышления. Без этих брешей мышление становится многословным, не вдохновленным, лишенным творческой искры.

Старайтесь, в первую очередь, отдавать Любовь

Важно раскрыть и обнаружить внутреннее пространство внутри себя, научиться создавать бреши в потоке мышления. Без этих брешей мышление становится многословным, не вдохновленным, лишенным творческой искры. Иногда они возникают при созерцании очень красивых вещей, в состоянии предельного физического напряжения или в моменты опасности.

В эти моменты ум останавливается, немеет, внутри возникает безмолвие. И это безмолвие таит в себе едва уловимую, но глубокую радость, покой и безграничное счастье.

Данное состояние ума мы можем охарактеризовать состоянием полного присутствия, абсолютной реальности, так как ум перестаёт метаться из прошлого в будущее, а, наоборот, не ограничивает себя ни временными, ни пространственными рамками и пребывает в состоянии «здесь и сейчас».

1. САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ВОЗВРАТ В «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» ДОСТИГАЕТСЯ НАБЛЮДЕНИЕМ ЗА ДЫХАНИЕМ.

Осознание дыхания — ключ ко всем внутренним трансформациям, осознание дыхания подталкивает к настоящему моменту, образуя абсолютное присутствие в настоящем моменте, т. к. невозможно одновременно думать и осознавать дыхание. Таким образом, когда мы начинаем следить за своим дыханием, мысли еще мелькают, но они очень четко видны, и их легче контролировать.

Также помогают задержка дыхания, ритмичное дыхание и другие дыхательные техники.

Например, если вам нужно вернуться в реальность быстро, осознанно вдохните — можно глубоко, если вы возбуждены, — задержите на секунду воздух и, быстро выдохнув, задержите дыхание на 2—5 секунд и просто наблюдайте.

2. КОНТРОЛЬ РЕЧИ.

Слово обладает колоссальной энергией, с неосознанной речью мы теряем эту энергию и приводим в дисгармонию ум. Поэтому, приучитесь говорить как можно меньше и, главное, осознанно.

Звук порождает сильные эмоции, с другой стороны, эмоции создают звук того или иного свойства: чем сильнее эмоция, тем сильнее звук.

Под звуком подразумевается не только то, что мы говорим, но и звук мыслей.

Если вы обладаете даже небольшой чувствительностью, то не сможете сидеть рядом с человеком, который молчит, но внутри у него все кипит от отрицательных мыслей о других людях; а если эти мысли о вас, то вы можете не спать из-за этого, даже если вы находитесь на другом континенте.

Звук является средством усиления или высвобождения эмоций. Одно из лучших средств подчинить себе эмоции и ум — это повторение мантр, включающих в себя Имена Бога.

3. ВЫБИРАЙТЕ ОБЩЕНИЕ, так как при общении мы можем невольно втянуться в эмоциональный поток нашего собеседника.

Даже если вы очень внимательно относитесь к эмоциям, вы можете попасть под влияние чужой энергии. Даже если вы просто пообщались с негативным или, как говорят в современной психологии, нересурсным человеком, который пронизан страхом, вы можете заразиться этим настроением.

Общайтесь с интересными, жизнерадостными, мудрыми людьми, которые лишены зависти, гнева, жадности, вожделения и могут вас чему-то научить и вдохновить. Выбор музыки, фильмов, передач, переписка в социальных сетях и книг также относится к выбору общения.

4. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ МЕДИТАЦИИ.

Это превосходный инструмент отслеживания эмоций. Сейчас многие считают, что для того чтобы медитировать, нужно быть йогом или жить в Гималаях. Но это не так. Если вечером вы пришли расстроенные с работы, попробуйте помедитировать. Примите душ, выключите, а еще лучше выбросьте телевизор.И посидите 10 минут в тишине, следите за дыханием, следите за умом.

Желательно повторять: «Я желаю всем Божественной Любви» — и представлять, как энергия Любви и блаженства пропитывает каждую вашу клетку и от вас идет к другим людям. В первую очередь к вашим обидчикам и врагам. Это очищает сознание.

Те, кто следует какому-то духовному пути, часто повторяют свою мантру или молитву.

5. Джапа — ПОВТОРЕНИЕ СВЯТЫХ ИМЁН.

Повторение Святого имени успокаивает сознание, раскрывает сердце и дарует человеку способность почувствовать глубинную эмоцию Божественной Любви. Повторяйте те имена Бога, которые ближе к вашей культуре.

«Нет лучшего бальзама, который успокаивает страдания человека, опалённого огнём лесного пожара жизни на этой земле, чем имя Господа. Нет иного корабля, чтоб переплыть океан жизни, чем имя Господа.

Ни один инструмент не способен разбить оковы кармы, как это делает повторение имени Господа.

Даже убийца брахмана, собственной матери, учителя или коровы очищается при повторении имени Господа» (Шивананда Свами).

6. НЕ ПОПАДАЙТЕ В ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВОСПОМИНАНИЙ.

Воспоминания нам нужны как реализация определенного опыта. Если мы два раза пытались пройти по дороге и два раза падали, потому что посередине яма, это значит, что в третий раз там идти не надо.

Вместе с тем, обычный человек чаще всего сожалеет о прошлом и мечтает о будущем. Но наша сила в том, чтобы жить в настоящем.

Больше всего энергии у нас забирают негативные воспоминания, прежде всего обиды.

Бывает, что человека обидели в школе, и он помнит это всю сознательную жизнь. Некоторые исследования показывают, что именно обиды вызывают тяжелые болезни, такие как рак.

Не надо подавлять воспоминания или их игнорировать. Но, если воспоминания приходят, надо наблюдать за ними без эмоциональной окраски: да, это было и прошло.

Стоит даже нарисовать такую схему: провести прямую линию и отметить на ней все периоды, когда с вами случалось что-то неприятное. И в этом месте нарисуйте цветочки или что-то другое, что ассоциируется у вас с Любовью. Представьте, как энергия Любви наполняет эти периоды. И если один—два раза сделаете это искренне, то обычно негативные мысли уходят.

7. ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ ТАКЖЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ УТРОМ ПРОХЛАДНЫЙ ДУШ, А ВЕЧЕРОМ ТЕПЛЫЙ.

Можно даже говорить: «Куда вода, туда и беда» (сон, болезнь и т. д.). Это, кстати, было принято в России, меня этому научили славянские целители. При этом нужно представить, что с водой от вас уходит все неприятное.

8. ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА ОТ ТОКСИНОВ.

С точки зрения восточной медицины, токсины в нашем теле, кстати являющиеся причиной будущих болезней, есть не что иное, как грубая форма ментальных токсинов, находящихся в нашем подсознании.

Все токсины, паразиты и вирусы несут те вибрации, которые мы испытывали в момент интоксикации. Поэтому регулярное очищение организма, особенно кишечника и печени, способствует также очищению сознания.

Не раз видел и на своем опыте, и на других, как после проведения чистки кишечника и печени у человека становилось более здоровым не только физическое тело, но и менялся характер, уходили уныние, страхи, гнев (последнее особенно после чистки печени).

9. ЭГО РАЗРУШАЕТСЯ БЕЗ-КОРЫСТНЫМ СЛУЖЕНИЕМ (карма-йогой).

Главное, служить от Души, то есть без-корыстно, а не от эго, и никому об этом не говорить. И самое главное, не ожидать от этого никакой награды или похвалы.

Настоящая без-корыстная деятельность — это то, что от сердца, от Души; это состояние отдачи положительной энергии окружающим — старайтесь, в первую очередь, отдавать Любовь.

Жалость — от эго, потому что идет подсознательная проекция себя самого на место человека, у которого что-то произошло, и возвышение себя: «У меня все хорошо, я выше».

Сострадание — это от Души. Когда вы научитесь принимать свою жизнь, поймете, что страдание — это какой-то урок, вы научитесь сострадать от Души. опубликовано econet.ru

 Рами Блект, отрывок из Рами «Самоучитель Настоящей психологии» 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/174315-pochemu-vazhno-kontrolirovat-svoyu-rech

Нарушение речи у взрослых

Неконтролируемая речь

Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и ого аппарата.

Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании.

Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

В ЦЭЛТ вы можете получить консультацию специалиста-невролога.

  • Первичная консультация – 3 200
  • Повторная консультация – 2 000

Записаться на прием

Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную.

К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.

Выделяют такие виды нарушений речи:

  • изменение темпа — ускорение (тахилалия) или замедление (брадилалия);
  • гнусавость;
  • заикание;
  • дислалия или косноязычие — «проглатывание» слогов или букв, невнятная и нечеткая речь;
  • афазия или невозможность речи, которая в свою очередь подразделяется на несколько видов — моторная, сенсорная, –
  • проводниковая или кондуктивная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, тотальная;
  • дизартрия — нарушение артикуляции;
  • олигофазия («мало слов») — состояние после эпилептического припадка, когда человек оглушен пережитыми судорогами, говорит мало и односложно;
  • мутизм (молчание);
  • дисфония (осиплость) или афония (отсутствие голоса).

Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.

Изменение темпа

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа.

Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.

Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги.

Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна.

Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.

Афазия

Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.

Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.

Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при повреждении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращенную речь, однако бегло произносит набор слов, лишенный всякого смысла. Почерк остается прежним, но сути в написанном нет. Часто сочетается с расстройствами зрения, человек своего дефекта не осознает.

Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Проводниковая или кондуктивная афазия — человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек настойчиво пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество головного мозга надкраевой извилины.

Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.

Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.

Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произношения или артикуляции из-за паралича бульбарной мускулатуры, нарушения функции лицевых мышц. Нарушается моторика речи, произнесение звуков, ритмичность дыхания, интонационная окраска. Становится трудно понять, что человек хочет сказать. Замечают дизартрию окружающие.

Человек «тянет» речь, нечетко говорит, невнятно произносит простые слова. Смысл и темп чаще всего не изменяются, нарушается сила голоса. Это расстройство всегда вызывается органической причиной — нарушением кровотока, инфекцией или интоксикацией.

При таком расстройстве у взрослого нужно срочно обращаться к неврологу, чтобы выяснить причину. Может быть опухоль нервной системы, травма, кровоизлияние или ишемия (кислородное голодание).

Дизартрией проявляется рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, болезнь Паркинсона, миотония, церебральный атеросклероз, сирингобульбия и множество других нервных болезней. У здоровых дизартрия наблюдается в состоянии глубокого опьянения.

Дизартрия, возникшая вследствие болезней, имеет несколько форм:

  • бульбарная, вызывается поражением ядер черепно-мозговых нервов, бывает при нарушениях мозгового кровообращения, проявляется единым щелевым звуком;
  • псевдобульбарная (поражение одной стороны речевой мускулатуры), возникающая при повреждении проводящих путей от коры полушарий до ядер в стволе мозга, проявляется невнятной смазанной речью с невозможностью произнесения шипящих и свистящих звуков;
  • экстрапирамидная, когда поражаются нервные ядра, расположенные в подкорке, проявляется непроизвольными гортанными выкриками;
  • мозжечковая — «скандированная» речь;
  • полушарная или корковая, при возникновении очагов поражения в коре, затрудняется использование всех языковых средств.

Диагностикой и лечением диазартрий занимаются неврологи и логопеды.

Мутизм

Этиология мутизма сложная — молчание развивается как у людей с сохранным мозгом и аппаратом речи, так и при многих поражениях мозга.

Иногда мутизм обусловлен атрофией зоны Брока или другими поражениями мозга, которые обнаруживаются не сразу. Акинетический мутизм развивается при утрате всех произвольных движений, в том числе речевых. Такой мутизм описан при коме, СПИДе, нейролептическом синдроме.

Это состояние, при котором человек пристально смотрит в глаза собеседника, но не может ни пошевелиться, но произнести хотя бы один звук.

Подобное состояние наблюдается в остром периоде тяжелой черепно-мозговой травмы, когда не только нарушена речь, но и сознание вкупе с прочими произвольными функциями.

Часто причиной мутизма становятся психические болезни, особенно истерия, глубокая депрессия, кататония (особые двигательные нарушения, когда человек похож на восковую куклу) при эндогенных больших психозах. Истерический мутизм случается чаще у женщин, сопровождается демонстративным поведением, направленным на достижение своих целей.

Дисфония

Расстройство, при котором голос теряет звучность. Бывает при респираторных инфекциях, болезнях ых связок, опухолях. Это профессиональная болезнь певцов, преподавателей, публичных личностей.

Врачи ЦЭЛТ подробно разбираются в том, что конкретно произошло с речью человека. Высочайшего класса диагностика и своевременное лечение помогают спастись при нарушениях мозгового кровообращения, растущих опухолях, агрессивных инфекциях.

Источник: https://www.celt.ru/simptomy/narushenie-rechi/

Как научиться красиво говорить: техники, речевые ошибки, советы

Неконтролируемая речь

Научиться красиво говорить можно, когда хорошо развита мыслительная деятельность и человек постоянно совершенствует навыки коммуникации. Собеседники положительно реагируют на правильно поставленный голос, заданный темп, дикцию, уместные паузы и грамотные фразы. Советов о том, как улучшить речь, много, но каждый случай индивидуальный.

Что такое красивая речь

Вербальное общение, включающее богатство и грамотность языка, называют красивой речью. Это когда человек не просто говорит слова, подходящие по смыслу, и выбирает самый лучший вариант, а его речь соответствует общепринятым нормам. Во-первых, требуется четкое произношение, логическое воспроизведение, во-вторых, необходима художественная насыщенность.

Красиво пишут поэты, литераторы, писатели. Грамотно говорят интеллигентные, образованные и воспитанные люди. Монолог, в котором присутствуют все признаки правильной речи, считается идеальным. Что должно быть:

  • завершенность мысли;
  • логичность;
  • смысловая наполненность;
  • умение четко формулировать мысли;
  • чистота (отсутствие слов-паразитов, сленга, нецензурной лексики);
  • наличие оборотов;
  • простота;
  • правильная дикция;
  • умеренный темп.

Профессиональная речь открывает множество возможностей. Человек легко привлекает к себе внимание, располагает, производит приятное впечатление. Он может переубедить, уговорить, вдохновить, заставить задуматься.

Грамотная речь помогает манипулировать другими людьми, достигать поставленных целей. Культура общения начинает формироваться с детства и зависит от окружения. С годами она либо совершенствуется, либо сходит на нет.

При желании можно развить речь в любом возрасте.

Техника красивой и грамотной речи

Чтобы получить заметный результат, нужно изрядно потрудиться. Грамотность не дается от рождения, говорить учатся годами, постоянно совершенствуя навыки общения. Красноречивость зависит от того, в какую среду человек попадает. С культурными людьми он будет тянуться к грамотности.

Существуют различные техники, позволяющие улучшать уровень мастерства:

  1. Дыхание. Глубокий вдох обеспечивает правильное произношение звуков.
  2. Ораторское мастерство. Развивает плавность речи, хорошую артикуляцию, четкое и звучное произношение. Оратор заставляет собеседника либо целую аудиторию внимательно слушать и слышать основную мысль. Для развития ораторских навыков рекомендуется произносить скороговорки, чередовать шепот с громким высказыванием, замедлять либо ускорять темп.
  3. Краткость. Тренируются говорить точно, четко, лаконично, без лишних фраз.
  4. Логика речи. Нужно следить за причинно-следственной связью, правильно строить предложения. Логика опирается на образованность и широкий кругозор. Для развития навыков выполняют специальные упражнения, читают книги.
  5. Гимнастика для улучшения дикции. Предусматривает укрепление мышц языка и губ.

Для получения желаемого результата одновременно используют несколько техник.

Распространенные ошибки

Многие люди не обращают внимания на свою речь.Однако по тому, как разговаривает человек, определяется его социальный статус, профессиональная принадлежность, уровень культуры. Ошибки, которые допускаются в общении, могут вызвать у собеседника раздражение и даже презрение.

Слова-паразиты

В грамотной речи их не должно быть. Бессмысленные слова искажают смысл и засоряют лексикон. Паразитом может быть любое слово, произносимое человеком более 10 раз за день. Он не замечает своего недостатка, а другие люди раздражаются.

Лишние и лишенные смысла слова присутствуют в речи из-за низкого словарного запаса. Кроме этого, паразитами могут слова, вошедшие в моду. К примеру, вся молодежь начинает употреблять «круто», «клево», «ок». Когда волна моды проходит, слово-паразит из лексикона исчезает.

Распространенные паразиты в русском языке:

  • как бы;
  • типа;
  • короче;
  • как сказать;
  • в общем;
  • в принципе;
  • допустим;
  • блин;
  • походу;
  • совсем;
  • вообще.

Избавиться от слов-паразитов не так просто. Нужно научиться контролировать свою речь либо попросить близкого человека это делать. Сюда же относятся нецензурные слова. Интеллигент никогда себе не позволит материться.

Отсутствие грамотности

Учиться правильно говорить человек начинает с одного года. Сначала малыш подражает родителям, потом запоминает фразы, которые чаще всего произносятся в семье. На начальном этапе развития грамотности решающую роль играет воспитание. Затем начинается долгий процесс обучения за школьной скамьей, в профессиональных и высших учебных заведениях.

Человек постоянно узнает новую информацию, пополняет свой словарный запас, совершенствует навыки коммуникации. Отсутствие грамотности сказывается на манере общения.

В данном случае речь не идет о правильном написании того или иного термина. В устной форме коммуникации неграмотность выражается невозможностью особы связать в предложение несколько слов.

Выход только один — учиться! Осваивать правила общения и общепринятого этикета.

Постоянные споры с собеседником

Грамотный человек умеет обходить конфликты, а также быстро решать спорные вопросы. Когда собеседник спорит до последнего, доказывает свою правоту, это считается дурным тоном. Конфликтные ситуации возникают ежедневно, но не все начинают скандалить при первой же возможности.

Плохое чувство ритма

Это способность ощущать время, улавливать события, происходящие в текущий момент. Если ритмика развита плохо, собеседник не улавливает суть, не может своевременно ответить на поставленный вопрос либо отреагировать должным образом. Для тренировки чувства ритма рекомендуется читать и декламировать стихи.

Учимся правильно разговаривать и излагать свои мысли

Искусство внятно и громко выражать свои мысли называется ораторством или риторикой. Выдающиеся личности, общественные деятели прошлых столетий годами учились правильно разговаривать. При умелом использовании инструментов лексики можно:

  • привлечь и удержать внимание слушателей;
  • в доступной форме донести свои мысли;
  • произвести хорошее впечатление;
  • убедить, переубедить, заставить, уговорить.

Чтобы собеседник слушал и слушался, нужно правильно поставить голос, выбрать подходящий темп общения, подобрать красивые слова. Когда человек мямлит, невнятно излагает свои мысли, окружающие к нему теряют интерес, игнорируют, перестают слушать. Учиться разговаривать никогда не поздно, нужно только захотеть.

Построение предложений

Когда в предложениях отсутствует логическая связь, трудно уловить основную мысль. Собеседник может говорить несколько минут, а окружающие понять его не могут. Обязательные составляющие правильного рассказа:

  • уместные слова;
  • правильно поставленные фразы;
  • умеренность;
  • смысловая завершенность.

Пример того, как не надо говорить: «Охотник заприметил зверя — это был олень. Он поспешно взял ружье и прицелился». Логическое мышление подсказывает, что стрелять должен охотник. Но судя по тому, как представлена информация, это делает олень.

Упражнение для тренировки:

  1. Записать от 5 до 10 существительных, прилагательных, глаголов.
  2. Составить связной текст, используя выбранные слова.
  3. Каждое предложение должно строиться из слов, которые не были использованы раньше.

После того как упражнение покажется легким, задание начинают усложнять. Добавляют словосочетания, фразы, разные части речи, ограничивают время для сочинения.

Увеличение лексикона

Когда у человека низкий словарный запас, он не может сделать свою речь красноречивой, даже если захочет. Чтобы выступление было интересным, нужно увеличивать словарный запас. Рекомендуется:

  • читать произведения классической литературы;
  • изучать синонимы, антонимы, запоминать фразеологизмы;
  • писать сочинения;
  • пересказывать тексты.

Эффективное упражнение — ассоциации. Выбирают слово либо фразу. Подбирают ассоциативное предложение. К примеру, слово «груша». Описать, какие ассоциации оно вызывает. Ответ может быть таким: девушка с широкими бедрами, узкой талией.

ЧИТАТЬ  Этика делового общения: принципы успешного бизнеса

Упражнения для отработки дикции

Диктор, которого все внимательно слушают, говорит выразительно, уверенно и грамотно. Четкая дикция — часть профессиональной устной речи.

Чтобы хорошо выговаривать слова и перестать мямлить, рекомендуется выполнять упражнения для укрепления мышц. Гимнастику для ротового аппарата делают в кабинете логопеда, когда нужно исправить дефекты.

Несложные упражнения легко выполняются в домашних условиях.

  • Широко улыбнуться, удержать растяжку и вытянуть губы трубочкой.
  • С приоткрытым ртом сделать круговые движения нижней челюстью сначала в одну сторону, затем в другую.
  • Не открывая рот, провести языком по ложбинке между зубами, губами. Круговые движения выполнять в разные стороны.
  • Нижней челюстью сделать круговые движения с сомкнутыми губами.
  • Облизать верхнюю и нижнюю губу вытянутым языком.
  • Прикусывая язык, вытянуть его изо рта.
  • Каждое упражнение выполняют 10 раз. В перерывах расслабляют мышцы, делают глубокий медленный вдох.

Кроме этого, для отработки дикции следует ежедневно выговаривать сложные слова либо скороговорки. Желательно это делать перед зеркалом. В таком случае зрительно запоминается, как должны выглядеть губы при произношении того или иного звука.

10 советов, как улучшить свою речь

Взрослый человек может научиться правильно говорить за пару месяцев при условии ежедневных тренировок. Советы о том, как общаться без запинания, с правильной мимикой и расстановкой акцентов на главном:

  1. Читать классическую литературу, пересказывать тексты своими словами, писать сочинения.
  2. Разговаривать вслух, стараясь четко и внятно произносить слова.
  1. Импровизировать, играть в ассоциации.
  2. Больше общаться с культурными и образованными людьми.
  3. Дискуссировать с собеседником на разные темы, стараясь логически правильно составить рассказ.
  4. Изучать правила этикета.
  5. Избавиться от слов-паразитов.
  6. Сохранять спокойствие, даже если оппонент начинает себя агрессивно вести.
  7. Быть вежливым.
  8. Читать трактаты общественных деятелей.

Каждый случай индивидуальный. Одному человеку нужно подтянуть словарный запас, другому — научиться строить предложения, третьему — избавиться от комплексов. Возможно, понадобится помощь логопеда, психолога, филолога.

Ораторское мастерство, деловая коммуникация и красивая речь дают человеку преимущество в разговоре с собеседником. Чтобы освоить азы грамотной речи, требуется упорная ежедневная тренировка в естественных условиях.

Источник: https://love-is.org/kak-nauchitsya-krasivo-govorit/

Контроль речи – насколько он важен и полезен?

Неконтролируемая речь

Контроль речи является одним из признаком разумного человека, но что значит контролировать речь?

Аскеза речи состоит в том, чтобы говорить слова правдивые, приятные, направленные на благо других и не вызывающие беспокойств, а также регулярно изучать ведические писания.

Бхагавад-Гита. 17 глава, 15 стих.

Контроль речи

Очень много в нашей жизни зависит от нашей возможности контролировать собственную речь. Знаменитая поговорка: “Язык мой – враг мой“, демонстрирует что эта проблема существовала во все времена.

И на духовном пути, и в отношениях с людьми, владеть правильной речью – это ключевое условие для развития. Особенно это важно в отношениях.

Не имея чистой речи, приятной, правдивой, мы наживаем себе очень много трудностей, которые мешают нам жить.

Неконтролируемая речь ведет к растрате энергии, ухудшению отношений, загрязнению собственного ума. И это всё является показателями того, насколько развит человек.

Без чистой речи, без речи, которая находится под контролем, очень трудно счастливо жить. И наоборот, имея правильную речь.

Общаясь очень доброжелательно и получая такое же доброжелательное общение, человек естественным образом становится счастлив. Ведь с контроля речи начинается контроль всего остального.

Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Библия. Послание Иакова, 3:2.

Плоды чистой речи

Грязь речи – это пустые разговоры, бранные слова, слова паразиты, оскорбления. Все это возникает от невнимательности, от недостатка владения собой. Имея такую грязь, человек наживает себе множество беспокойств.

И во многие времена показателем низкого ранга человека в обществе была как раз грязная речь. Самураи, например, говорили что браниться с крестьянином – значит уподобиться ему.

Избавиться от такой грязи – очень важная цель, ведь речь формирует личность человека и от того как человек говорит, зависит то как он будет жить.

Чистая речь дает чистое сознание, не только избавляя от загрязнений в уме, но и формирует саму чистоту ума. Чистая речь дает счастье человеку и радость.

Проверить это просто – поматеритесь минут 2-3 и вам будет не очень хорошо, но попытайтесь о чем-то говорить чисто, радостно, с любовью и ваше настроение быстро поднимется.

А что если такой речью обладать постоянно? Это значит постоянно быть в хорошем настроении.

Слушая чистую речь, люди естественным образом, начинают говорить также, потому что им неудобно говорить иначе. И наоборот, слушая грязную речь, люди начинают говорить грязно.

Так что важно избегать слушания такой речи и в общении не подстраиваться под собеседника в этом плане.

Чистая речь формирует правильные отношения, более зрелые, ведь в них нет вседозволенности, но есть свобода и чистота.

Правдивая речь дает спокойствие

Сатья – это отказ лжи, который дает спокойствие. Ведь если мы честны сами с собой и с другими, тогда нам не о чем беспокоиться.

Но если мы обманываем, нам приходится жить в постоянном страхе разоблачения и придумывать каждый день новую ложь.

Мы обманываем ради своего же лица, подвергая его риску окунания в грязь, когда правда раскроется. Лучше жить так, чтобы скрывать было нечего – это честная жизнь.

Также это отказ от лжи себе. Отказ от оправданий своих ошибок, отказ от иллюзий своей безупречности, отказ от тщеславия своей личности. Честность перед собой дает возможность идти дальше по духовному пути, а если мы обманываем себя или подвержены обману, тогда нам будет казаться что мы продвигаемся, но на самом деле, мы стоим на месте. Так прогресса не будет.

Честность вызывает уважение, пусть и вскрывает некоторые слабости человека. К честному человеку будут обращаться как к авторитету, специалисту, партнеру.

И пусть с ним будет не так выгодно, но зато люди будут знать что он не подведёт. Это репутация и она строится на честности.

Общество в котором развита честность – живет очень спокойно и счастливо, ведь в ней нет мошенников и воров. А честность начинается с речи.

Рекомендуем также эту статью:  Духовность – высшая цель духовного пути.

Приятная речь, направленная на благо других, не вызывающая беспокойства

Небрежное слово ссору зажжет;Жесткое слово жизнь разобьет;Недоброе слово злобу внушит;

Грубое слово может убить;

Доброе слово путь замостит;Веселое слово его осветит;Нужное слово ношу смягчит;

Слово любви боль облегчит.

Источник: https://supremasea.ru/naskolko-vazhen-kontrol-rechi.html

Контролируемое и неконтролируемое речевое поведение и его этические следствия, наивный цинизм

Неконтролируемая речь

Словооупотребление в коммуникации, особенно в массовой, т.е. в публицистическом стиле, а также в научном и деловом, принято считать осознанным, хорошо и постоянно контролируемым, подчиненным целенаправленному отбору речевых средств.

Говорящий всегда должен следовать этическим предписаниям и отдавать себе отчет в том, что, как, зачем, кому, в какой обстановке и почему он говорит и какие к каким результатам его речь может привести. На практике бывает по-разному.

Мы можем сознательно и целенаправленно по каким-то причинам нарушать профессиональную мораль, и тогда, конечно, это будет замечено и повлечет какие-то следствия.

Это может происходить и ненамеренно, когда человек просто следует в русле общих тенденций словоупотребления, осмысления действительности. В этом случае многое, хотя и требует этической оценки, остается без нее.

Приведем лишь один, но наглядный, на наш взгляд, пример из области досуговой журналистики. В газете «Спид- инфо»[1] была опубликована статья А. Никонова «Добей, чтобы не мучился», в которой автор предлагал усыплять при рождении детей — глубоких, неизлечимых инвалидов — в следующем тоне: Рождение в семье дебилатрагедия.

А граждане рожают себе детей для удовольствия, а не для мучений. Поэтому абсолютное большинство нормальных людей сдает бракованных детей государству. Оно у нас доброеу возится с ними подальше от глаз людских потому что зрелище это не для слабонервных.

Наши приюты и так-то не сахар, а уж богадельни для слабонервных вообще туши свет…

Вокруг статьи разгорелся скандал, состоялось профессиональное разбирательство не столько относительно идеи эвтаназии, основной в тексте, сколько относительно формы изложения. Далее речь пойдет только о последней.

Бракованный ребенок — это даже не живое существо, которому может быть и больно, и страшно, а предмет, вещь, товар, лишенный положенных потребительских качеств, потому что глагол браковать и все его формы, в том числе и бракованный, обозначают действия контролера отдела технического контроля с продукцией и соответственно сочетаются только с неодушевленными существительными, называющими изделия. В переносном значении — то же самое. Таким образом, ребенок в языковой картине мира автора тоже становится товаром, причем негодным к употреблению. Такая позиция оценивается журналистом как норма, потому что люди, которые так считают и сдают государству таких детей, как макулатуру или металлолом, – это нормальные люди (по мнению автора).

И читатели, и профессионалы-журналисты были обоснованно возмущены вопиющим, демонстративным цинизмом статьи. Автору пришлось заплатить штраф. Случай с А.

Никоновым — этическая коллизия времени: манера его изложения недопустимо циничная, но мотивированная тем, что в то время должность его была скандальный репортер, и манеру изложения он выбирал вполне осознанно, а позже, во время профессионального разбирательства, назвал ее идеальной.

Можно посмотреть, что происходит в нашей повседневной не скандальной коммуникации и остается незамеченным.

Чем лучше бракованных детей, например, официальное (!) наименование паралимпийские игры (аналог олимпиады, но для инвалидов), взятое нашими чиновниками от спорта с Запада? (кстати, данное название вошло в официальный обиход с орфографической ошибкой: приставку пара- добавили к прилагательному олимпийский, соответственно, написано оно должно быть так — парЛ- Олимпийский). Для справки: приставка пара- в переводе на русский — это почти, около-, недо- и обозначает либо близость одного предмета к другому (парагрипп, парапсихология), либо недостаточное проявление каких либо качеств. Оба эти значения совмещены в наименовании паралимпийский: по сути это околоолимпийский, педоолимпийский. А паралимпиец — соответственно НЕДО спортсмен, если не сказать недочеловек. Кроме пренебрежения к людям в таком наименовании нет ничего.

Приведенный пример — не единственный. В 1990 г. в повседневный обиход из милицейского языка вошла аббревиатура бомж — без определенного места жительства.

И не просто вошла, а органично вписалась в нашу языковую картину мира, поскольку сразу породила массу производных слов: бомжиха, бомжатник, бомжеский, бом- жеватый, даже ласковые бомжик и бомжонок.

Некоторые вошли в толковые словари литературного языка с пометой прост.

— просторечное, а само слово бомж — вообще без помет как вполне литературное слово без ограничений в коммуникативных правах; таким образом стилистическую оценку это словообразовательное гнездо получило. А этическую? Нет. И, наверное, не столько из-за того, что помета иеэтичп. в словарях пока не предусмотрена, сколько потому, что над этим не задумывались.

Если подумать, с точки зрения языка, бомж — странная аббревиатура, в которой потеряно главное слово — кто.

КТОбез определенного места жительства? Для справки: до революции таких граждан называли босяками, бродягами, потом появилась аббревиатура бич — бывший интеллигентный, но все-таки еще человек. Какой бы он ни был, это гражданин государства.

В словах босяк, бродяга, бич сема (элемент языкового значения) человек основная и выражена эксплицитно, в самом слове. Ее-то и отбросили за ненадобностью. И так понятно, что собаки бомжами не бывают.

Теперь обратим внимание на то, как в названиях людей социального дна возрастает степень цинизма: в языковой картине мира босяк — однозначно принадлежит к категории человек (хотя и не самый симпатичный); бич — тоже пока еще человек, хотя в слове уже проявляются элементы отношения к нему как к предмету, вещи, поскольку аббревиатурами обычно для краткости называют события (ВОВВеликая Отечественная война), организации {ГД — Государственная Дума), абстрактные понятия {КЛЯ — кодифицированный литературный язык), но не людей; и, наконец, в слове бомж категория человек вообще вынесена за скобки.

Цинизм проявляется не только по отношению к представителям социального дна. Опять же из языка чиновников в массовую коммуникацию проникли аббревиатуры У ВОВ, ИВОВ, ВВОВ — соответственно участник, инвалид, ветеран Великой Отечественной войны. Так что, к сожалению, бомж или ветеран войны — особой разницы нет.

Приведенные примеры из области практически не контролируемого речевого поведения. Изобретая эти слова, чиновники думали о точности и краткости наименования, но не об этических коннотациях. Такое словоупотребление филологи назвали наивным цинизмом.

Язык — зеркало, в котором, присмотревшись, легко увидеть и время, и общество, и самих себя. Что мы в нем увидим?

  • 1. Какие формы общественного регулирования речевой коммуникации существуют и каковы сферы их влияния (сравните широту охвата)?
  • 2. Дайте определение, что такое научная и наивная этика.
  • 3. Что общего и различного между законодательным регулированием коммуникации и профессиональной моралью?
  • 4. Каковы основные недостатки регулирования коммуникации с помощью законов и профессиональных этических кодексов?
  • 5. В чем основные отличия научной и наивной этики?
  • 6. Почему и как в сферу этики вовлекаются понятия других областей, в частности гендера, политики?
  • 7. В каких формах зафиксированы в языке этические представления народа?
  • 8. Каковы основные отличия контролируемого и неконтролируемого речевого поведения и что такое наивный цинизм?

Источник: https://studme.org/117457/literatura/kontroliruemoe_nekontroliruemoe_rechevoe_povedenie_eticheskie_sledstviya_naivnyy_tsinizm

SosudamHelp.Ru